вторник, 12 июля 2011 г.

Вдохновение часть 2 - Микеланджело


Что движет художником, когда он создает свои работы? Что заставляет работать день и ночь без сна и отдыха? Любовь и страсть.
Микеланджело всегда стремился ваять полные мысли и значения мраморы. Он с детства знал, что будет скульптором. Понял, что нового он может дать искусству скульптуры и живописи - свою душу.
Судя по его биографиям, характер у него был сложный, закрытый и сварливый. Даже его близкий друг говорил ему, что с таким характером его никакая чума не возьмет. Не говоря уже про лобовые столкновения со всеми римскими папами, один из которых, из-за переизбытка чувств, огрел Микеланджело своим посохом. Это и не удивительно, ведь Микеланджело всегда боролся и отстаивал свое искусство и идею. Даром друзья говорили, что искусство не пострадает, если он помоется или хотя бы оденет чистую рубашку. Но его это не волновало. Простояв четыре года на лесах с задранной к верху головой, расписывая плафон Сикстинской капеллы, он ложился спать не снимая сапог. И из-за этого однажды отодрал себе кусок кожи.
А еще он ругался с Леонардо да Винчи. Узнав, что Леонардо дали расписывать правую стену Большого зала советов, Микеланджело вымолил себе левую. Хотя до этого говорил, что фреска не его ремесло. И на все «ты не сможешь», отвечал: «Нет, я смогу. Дайте мне стену». И он смог. Микеланджело оставил после себя столько гениальных шедевров, сколько не оставили все художники его эпохи вместе. За долгие 90 лет жизни у Микеланджело была одна любовница, и то один раз в 18 лет, а второй в 30. Наследие он оставил только культурное, детей у него не было.
Работы Микеланджело не просто прекрасные произведения искусства, в них есть смысл, жизнь, вся его любовь и страсть. Мрамор был его судьбой. Его сердце был камень.


Комментариев нет:

Отправить комментарий